4Medic.ru - сайт для медиков!

Сущность, задачи содержания физического, умственного и экологического воспитания

Воспитание

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.

Фундамент здоровья закладывается в детстве. От того, насколько правильно будет организовано физическое воспитание, во многом будет зависеть его самочувствие, настроение, успехи в учебе. Оно способствует росту трудовых возможностей воспитуемого, совершенствует его нравственно-волевые качества, является средством гармонического развития. Основными целями физического воспитания являются правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания, воспитание силы воли и характера, повышающих работоспособность человека. Комплекс средств физического воспитания включает в себя правильный режим дня, рациональное питание, привитие культурно-гигиенических навыков, занятия физкультурой и спортом.

Умственное воспитание ориентированно на развитие интеллектуальных способностей, интереса к познанию себя и окружающего мира. В раннем детстве умственное воспитание тесно связано с физическим. У детей память, внимание, воображение носят непроизвольный характер и как бы вплетены в их деятельность. Наиболее правильный путь интеллектуального развития ребенка – общение со взрослыми и детьми старшего возраста, в результате которого расширяется кругозор, и пополняется словарный запас ребенка. Для умственного развития дошкольника чрезвычайно важным являются игры-занятия. Полезны игры, в которых используются одинаковые по форме, но различные по величине и цвету, предметы, а также ролевые игры, в которых ребенок подражает действиям взрослых в быту.

Таким образом, умственное воспитание основывается на:

  • развитии воли, памяти, сообразительности как основ познавательного, воспитательного и образовательного процессов
  • формирование культуры учебного и трудового процессов
  • развитие личностных качеств – расширение кругозора и словарного запаса, воображения,
  • самостоятельности и способности к творчеству
  • стимулирование интереса к работе с книгой

Решение задач умственного воспитания осуществляется посредством обучения и образования, различных олимпиад и викторин, бесед со старшими о науке и ее деятелях, приобщения к творческим занятиям, исследованиям и экспериментам.

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются у младших школьников в первую очередь на уроках природоведения Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание.

Определяя сущность экологического воспитания, выделяют, во-первых: особенности этого процесса:

  1) ступенчатый характер:

  • формирование экологических представлений ;
  • развитие экологического сознания и чувств;
  • формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;
  • выработка навыков и привычек поведения в природе;
  • преодоление в характере учащихся потребительского

   отношения к природе;

  2) длительность;

  3) сложность;

  4) скачкообразность;

  5) активность;

  во-вторых: огромное значение психологического аспекта, который включает в себя:

  1. развитие экологического сознания;
  2. формирование соответствующих (природосообразных) потребнстей, мотивов и установок личности;
  3. выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
  4. воспитание устойчивой воли;
  5. формирование значимых целей экологической деятельности.

  Поэтому формирование экологического сознания и поведения

в единстве необходимо начинать с младшего школьного возраста.

Предыдущая статья:Сущность, задачи содержания гражданского, эстетического и нравственного воспитания
Следующая статья: Педагогика как теория воспитания (общее представление о воспитании, цели образования и воспитания)
Лучшая по просмотрам статья:Воображение, его виды и формы проявления. Аналитико-статистический характер воображения.
Последняя статья:Образовательная система в россии
Другие статьи:Педагогика как теория воспитания (общее представление о воспитании, цели образования и воспитания)
Самовоспитание личности
Самообразование личности
Сущность, задачи содержания гражданского, эстетического и нравственного воспитания
Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема
Предмет и основные этапы развития педагогики и образования

Все размещенные на нашем ресурсе материалы получены из открытых источников сети Интернет и опубликованы исключительно в информационных целях. В случае получения соответствующей просьбы от правообладателей в письменном виде, материалы будут незамедлительно убраны из нашей базы. Все права на материалы принадлежат первоисточникам и/или их авторам.